Этап
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Универсальные учебные действия
|
1.Организационный момент
|
Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку.
|
Самоконтроль готовности к уроку.
|
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
2. Проверка выполнения домашнего задания.
|
На дом я задавала выучит теоретический материала прошлого урока.
|
Ответы на вопросы.
|
Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего ответа; учёт разных мнений при оценивании ответов
|
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
|
- Ребята, перед нами в жизни стоит множество практических задач, например, как сходить в магазин, помогая маме с папой? Как приготовить вкусный торт? Как перейти через дорогу на сигнал светофора? При этом мы выполняем последовательность действий. Например, к вам пришли друзья. Вы решили угостить их чаем. Для этого необходимо: Налить в чайник воду;
- Поставить чайник на плиту;
- Вскипятить воду;
- Налить в чашку заварку;
- Налить в чашку кипяток;
- Добавить сахара;
- Размешать содержимое чашки ложкой;
- Выпить чай.
|
Устные ответы на вопросы.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
|
4. Постановка учебной задачи
|
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся.
Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?
|
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
|
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы
|
5.Теоретическая часть
|
Тема урока: «Исполнитель Водолей. Среда обитания, система команд».
Давайте запишем в тетрадях СКИ:
наполни А
перелей из А в В
вылей А
Проблема: Два пустых сосуда объемом 5 и 3 литра. Надо получить 1 литр воды в любом из сосудов
|
|
Изучают теоретический материал с помощью презентации, делаем конспект, записываем определения. Решаем задачу.
|
Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
|
6. Первичная проверка понимания
|
Какие используются СКИ при работе с исполнителем Водолей?
Решите следующие задачи.
|
Отвечают на вопросы и выполняют практические задания по теме.
|
Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
|
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Закрепление знаний и способов действий.
|
Практическая работа за ПК. Выполняют задания по составлению алгоритма для исполнителя Водолей
|
Учащиеся работают с указанными заданиями.
|
Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение
|
9. Рефлексия деятельности
|
С какими понятиями мы познакомились на уроке?
Кто или что является исполнителем алгоритма?Где можно применить новые знания?
- Оцените свою работу на уроке. Работу класса
Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике.
|
Отвечают на вопросы Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили
Анализируют работу на уроке через самооценку
Анализируют свою деятельность, оценивают степень освоения материала.
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование
|
10. Информация о домашнем задании.
|
- Теоретический материал урока
|
Записывают домашнее задание.
|
|